Приложение 6
к приказу Министра индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан
от «6» февраля 2019 года № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
республиканского государственного учреждения «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы»

Глава 1. Общие положения

 1. Республиканское государственного учреждение Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы»   (далее - МД «Южказнедра») является территориальным подразделением республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» (далее - Комитет), осуществляющим функции в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием на территориях Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областей, а также городов республиканского значения Алматы и Шымкент.

2. МД «Южказнедра» имеет в своей структуре:

1) Жамбылскую региональную инспекцию;

2) Туркестанскую региональную инспекцию;

3) Кызылординскую региональную инспекцию;

4) Талдыкурганскую региональную инспекцию.

3. МД «Южказнедра» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, и настоящим Положением республиканского государственного учреждения «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы» (далее - Положение).

4. МД «Южказнедра» является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

5. МД «Южказнедра» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.

6. МД «Южказнедра»имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. МД «Южказнедра» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.

8. Структура и штатная численность МД «Южказнедра» утверждается Ответственным секретарем Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство) по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

9. Местонахождение МД «Южказнедра»: Республика Казахстан, 050046, город Алматы, проспект Абая, 191, 8 этаж.

10. Полное наименование МД «Южказнедра»:

Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан «Алматы» в городе Алматы»..

11. Настоящее Положение является учредительным документом МД «Южказнедра».

12. Финансирование деятельности МД «Южказнедра» осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

13. МД «Южказнедра» не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями МД «Южказнедра».

В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан МД «Южказнедра» прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права

и обязанности МД «Южказнедра»

14. Миссия: повышение геологической изученности территории Казахстана с целью восполнения минерально-сырьевой базы для активного развития всех отраслей промышленности страны.

15. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, государственного управления недропользованием.

16. Функции:

         1) учет, хранение, систематизация, обобщение и предоставление геологической информации, находящейся в собственности, а также владении и пользовании у государства;

         2) контроль соблюдения недропользователями условий лицензии на геологическое изучение недр и лицензии на использование пространства недр;

         3) участие в разработке программы управления государственным фондом недр;

         4) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации;

         5) ведение единого кадастра государственного фонда недр;

         6) участие в ведении государственного водного кадастра в части подземных вод;

         7) согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения;

         8) выдача геологических и горных отводовпо общераспространенным полезным ископаемым;

         9) выдача заключения на строительство, реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование), эксплуатацию, консервацию, ликвидацию (постутилизацию) объектов, влияющих на состояние водных объектов;

         10) организация и проведение государственного геологического изучения недр;

         11) регулирование операций по геологическому изучению и использованию пространства недр;

         12) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению, а также использованию пространства недр;

         13) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования по учету, хранению, сохранности и достоверности геологической информации;

         14) осуществление государственного контроля за проведением операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана и общераспространенных полезных ископаемых;

         15) обеспечение доступа к геологической информации, не являющейся конфиденциальной, а также к информации о выданных им лицензиях на недропользование;

         16) организация и ведение государственного учета действующих объектов размещения техногенных минеральных образований;

         17) осуществление государственного мониторинга недр, сбора и обобщения геологической информации;

18) осуществление ликвидации и консервации бесхозных самоизливающихся и аварийных скважин;

19) предоставление информации по государственному учету запасов полезных ископаемых государственным органам;

         20) ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых;

         21) раскрытие геологической информации путем ее опубликования или предоставления к ней открытого доступа;

         22) организация и проведение государственной экспертизы запасов участков подземных вод до 1000 кубических метров в сутки;

         23) организация деятельности Межрегиональной комиссии по запасам полезных ископаемых;

         24) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

         25) создание комиссии по подписанию акта ликвидации последствий использования пространства недр;

         26) принятие и передача недропользователю на баланс скважин, технологических единиц;

        27) извещение проверяемого субъекта о начале проведения внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 3) и 6) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141, подпунктами 3), 4), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6, 7 и 8 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, не менее чем за сутки до их начала с указанием предмета проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

         28) реализация государственной политики в области государственного контроля в соответствующей сфере;

         29) проведение государственного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан;

30) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля;

         31) оформление и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам акта о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

         32) оформление и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам дополнительного акта о продлении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

         33) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов;

34) проведение комплексной экспертизы планов ликвидации;

35) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

36)согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения;

37) согласование рабочей программы по контрактам на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых;

38) осуществление государственного контроля за проведением операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана и общераспространенных полезных ископаемых;

39) согласование одобренного рабочей группой проекта рабочей программы по контрактам на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых, заключенным до введения в действие Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании;

40) согласование положительного заключения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки при проектировании и строительстве населенных пунктов, промышленных комплексов и (или) других хозяйственных объектов;

41) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства, приказами Министра Республики Казахстан и приказами Комитета геологии и недропользования.

17. Права и обязанности МД «Южказнедра»:

МД «Южказнедра» имеет право:

1) издавать приказы в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности МД «Южказнедра»;

6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

В обязанности МД «Южказнедра» входит:

1) обеспечивать реализацию возложенных на МД «Южказнедра» задач и функций;

2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе МД «Южказнедра»;

4) вести бухгалтерский учет;

5) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Комитет и Министерство;

6) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных МД «Южказнедра»;

7) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

Глава 3. Организация деятельности МД «Южказнедра»

18. Руководство МД «Южказнедра» осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Южказнедра» задач и осуществление им своих функций.

19. МД «Южказнедра» возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.

20. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем Министерства.

21. Руководитель МД «Южказнедра»осуществляет общее руководство деятельностью МД «Южказнедра» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МД «Южказнедра» задач и осуществление им своих функций.

22. Полномочия руководителя МД «Южказнедра»:

1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и структурных подразделений МД «Южказнедра»;

2) назначает и освобождает от должности работников МД «Южказнедра», за исключением своих заместителей;

3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников МД «Южказнедра» за исключением своих заместителей;

4) представляет интересы МД «Южказнедра»в других государственных органах и иных организациях;

5) подписывает приказы МД «Южказнедра»;

6) утверждает план работы МД «Южказнедра»;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочия руководителя МД «Южказнедра» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства.

23. Руководитель МД «Южказнедра» определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников МД «Южказнедра».

24. Заместители руководителя МД «Южказнедра»:

1) координируют деятельность структурных подразделений МД «Южказнедра» в пределах своих полномочий;

2) осуществляет иные функции, возложенные на них Председателем Комитета.

Глава 4. Имущество МД «Южказнедра»

25. МД «Южказнедра» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество МД «Южказнедра» формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе МД «Южказнедра».

26. Имущество, закрепленное за МД «Южказнедра», относится к республиканской собственности.

27. МД «Южказнедра» самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация МД «Южказнедра»

     

28. Реорганизация и ликвидация МД «Южказнедра» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.